Подробности земной жизни Девы Марии!

file:///C:/Users/22.08.2022/Desktop/vnetelesnyi-opyt.ru/atman/777/7/mariana.htm

Источники о Деве Марии

Из Библии о жизни Марии, матери Иисуса Христа известно очень мало. Меж тем, Богородица для христиан — наверное, самый почитаемый человек, а для русского народа, так и вовсе, покровительница и заступница уже многие века. Все это приводило к живому интересу к этой личности, подробностям её жизни.

В 1881 году стараниями неизвестного (мне) автора была издана книга «Земная жизнь Пресвятой Богородицы и Присно-Девы Марии», составленная на основании Священного Писания, но помимо него, вобрала в себя Священное Предание, писания Отцов Церкви, священные песни, в которых из века в век передаются сведения о её жизни и деятельности. Составитель написал книгу в 1875-м, а спустя шесть лет она была издана. О том, что имеет смысл обратить внимание на эту литературу, что она не собрана из слухов и домыслов, свидетельствует отметка о дозволении цензурой, которую провела Московская Духовная Академия. Хватит о книге. Перейдем к краткому пересказу её сути.

Происхождение Девы Марии

Родителями Марии были Иоаким и Анна. Они оба были из рода Давида. Мать Марии была дочерью Матфана. А её сестрами — Мария и Елисавета. Что важно, Елисавета станет матерью Иоанна Крестителя, а Мария родит братьев Зеведеевых, которые станут апостолами Иаковом и Иоанном Богословом. Но вернемся к Иоакиму и Анне.

Они жили благочестиво, но у них не было детей. А это в те времена в Израиле — позорное бремя. Однажды его, несмотря на положительную репутацию, прогнали от Храма, не дав принять участие в принесении жертвы. Ему сказали, что непозволительно дары приносить, ведь не сотворил семени во имя Израиля, а также предположили, что раз ничего плохого про Иоакима не известно, то Бог гневается на него за какие-то тайные прегрешения.

С тех пор впали в глубокую скорбь и муж, и жена. Иоаким вообще ушел на сорок дней к пастухам в пустыню, там поститься и молиться. Анна же вовсе не покидала дома. Как-то выйдя на улицу, увидела она воробьиное гнездо, что вновь напомнило о её главной проблеме. Она стала причитать и молиться, взывая к Богу. Тогда и явился Ангел, который сообщил, что она и зачнёт, и родит, а о семени её будут говорить во всей вселенной. Назвал ангел и имя, которым следует назвать дочь. В отличии от Сарры, жены Авраама, Анна поверила пророческим словам. А вскоре вернулся и Иоаким. Ему тоже являлся ангел с радостной вестью.

Когда в положенное время родилась дочь Мария, Иоаким смог свободно уже принести жертву во Храме в благодарность за то, что молитвы были услышаны.

Детство Марии

Дочь назвали Марией по слову ангельскому. По исполнению трех лет, ребенка было решено отвести в Храм, ведь во время молитв Иоаким и Анна неоднократно обещали посвятить ребенка служению Бога. Созвали родители со всей округи свою родню, и все вместе отправились в Иерусалим из родного Назарета. Автор книги очень вдохновенно и ярко описывает путь совсем ещё юной Марии в храм, как сверкало её лицо, мы же будем говорить только о самих событиях.

При входе в Храм было 15 высоких ступеней, которые следовало преодолеть. На удивление ребенок самостоятельно и легко преодолел их. Девочку сразу же принял первосвященник Захария и ввел её в самую святую часть храма. Туда вообще кроме него никому заходить нельзя было. Но почему-то он понял, что Мария этого достойна. Там её было отведено место для молитвы. Девочка осталась жить при Храме в обители девственниц, посвятивших себя Богу.

Всё время Марии было посвящено изучению Священного Писания и рукоделию. Она оказалась талантливой ученицей. Могла писать, успешно научилась прясть шерсть и лен, вышивать шелками. Это умение станет для нее в будущем ремеслом, которое позволит иметь пропитание. В том числе и во времена проповеди её сына, и последующие.

Оставшееся от рукоделия время её занимала молитва и чтение Писания. При этом, свою пищу раздавала она странникам и нищим, сама же питалась, как говорил Иероним Блаженный, хлебом небесным, который ей доставлял ангел. Именно ангелы были её главными собеседниками. В 12 лет она впервые услышала пророчество о том, что ей предстоит родить Сына Бога.

Так прошли 11 лет её жизни.

Дева Мария.

«се дева во чреве приимет и родит сына»
Ис.7:14

Когда Марии исполнилось 14 лет, то первосвященник объявил, что пора ей выходить замуж. Девушка сообщила, что она не планирует этого делать. Но монашества тогда ещё не было, разве что для вдовиц. Приветствовалось продолжение рода. Тем не менее, Мария сообщила, что дала уже Богу обет девства, а нарушать его нельзя.

Мудрые священники решили тогда, что в этом случае брак должен состояться формально. Без нарушения обета. А значит в мужья должен быть выбран немолодой вдовец. Им стал Иосиф. Сообщается, что он ранее был женат. У него были четыре сына, в том числе апостол Иаков, которые именуется в Библии «братом Господним», а также две дочери. После смерти жены Иосиф жил в чистоте телесной и все время отдавал своему ремеслу — он был плотником.

Как был выбран Иосиф — всем почтенным вдовцам сказали принести на ночь во Храм свои жезлы. Утром оказалось, что жезл Иосифа расцвел, значит он и достоин, а сверху на него слетел голубь. Плотник не сразу согласился. Называется его возраст — около восьмидесяти. На него, как главную причину, и ссылался Иосиф.

Тем не менее, взял он Марию в жены, привел к себе в дом, а сам снова ушел заниматься своим делом. Образ жизни девушки изменен не был. Молилась, ткала, читала Писание. Пребывала в постоянном посте и молчании, ни с кем не говорила. Вскоре ей поручили соткать из настоящей багряницы и золотые нити завесу для Храма. Именно во время этой работы и явился к ней архангел Гавриил с самой главной новостью отнюдь не только в жизни Марии.

Иосиф Обручник

Естественно, что Мария хоть и приняла эту весть, но как и любой другой человек удивилась её осуществимости, ведь она в девстве и мужа своего не знает в известном смысле. Ангел ответил: «Дух Святый найдет на Тебя и сила Вышняго осенит Тебя, посему и рождаемое Свято наречется Сыном Божиим». Ей также было сообщено, что и её двоюродная сестра Елисавета зачла, хоть и будучи уже в очень преклонном возрасте. Мария и отправилась к родственнице. Из Библии мы знаем, что младенец во чреве Елисаветы взыграл, как только услышал голос Марии.

Иосиф вернулся со своих работ, когда уже срок беременности Марии составлял шесть месяцев. Она всё рассказала Иосифу. Он и верил ей, но с другой стороны, понимал, что если окружающие узнают, что ребенок родится не от его семени, то не только засмеют, но и его услугами плотническими пользоваться посчитают зазорными. Но если он выгонит Марию, огласив причину, то ее по закону побьют камнями. Решил он просто дать ей разводное письмо, но не указывая оснований. Так можно было. Но Иосифу ночью явился ангел, который рассказал, что «родившийся в ней, есть от Духа Святаго». Старый плотник не был невеждой, он как и любой другой хорошо помнил обещание в Писании о послании Мессии. Тогда и понял он, что пророчество сбывается. Откинул от дурные мысли и с тех пор всячески заботился о Марии.

Богородица, Дево радуйся!

Мы помним из Библии, как произошло рождение Иисуса. Марии и Иосифу пришлось пойти из Назарета в Вифлеем по вполне прозаическим причинам, Октавиан Август устроил перепись населения по всей Империи. Каждому надлежало прийти туда, где он вписан в списки и отметиться.

Не только они пришли в Вифлеем. Перепись проходит для всех. Гостиницы переполнены. Они решили переночевать в пещере, куда загоняли на ночь скот. Здесь в ту ночь и родился Иисус Христос.

Пишут, что Марию не коснулось проклятие данное некогда Еве о том, что рождение будет сопровождать боль. Ребенок родился легко. При этом, Мария сохранила и своё девство даже после родов. Увидев знамения, пришли на поклон младенцу пастухи, пришли и мудрецы из Персии. Именно последнии и поведали Ироду о рождении Царя Иудейского.

На 40-й день после появления на свет Иисуса принесли во Храм, принесли в жертву двух голубей. Здесь их встретил старец Симеон, который некогда, переводя Библию, не поверил пророчеству про то, что именно «дева» во чреве приимет. За это ему суждено было жить долгие годы, пока лично не восприимет Христа. Пришла к Иисусу и Анна пророчица, которая славила будущее его величие.

После этого спокойная жизнь не началась. Пришлось бежать в Египет от преследования Ирода, который повелел истребить всех младенцев до 2-х летнего возраста, надеясь, избавиться и от того, кого восточные мудрецы назвали Царем Иудейским.

В Библии такого нет, но в Предании говорится, что путь в Египет был нелегким, даже пришлось испытать нападение разбойников. Глава разбойников тогда взглянул на Иисуса и удивился красоте его. Он сказал, что именно так выглядел бы Бог, если бы решил прийти на Землю во плоти. Он запретил своим сообщникам обижать эту семью. Считается, что это тот же самый разбойник, который покаялся на кресте и был по слову Христа взят первым из людей в Рай.

Предание передает и другие чудеса. Семья отдыхала под деревом в городе Ермополе (а листья этого дерева стали чудодейственными и спасли многих людей). А египетские идолы падали на землю, при появлении Иисуса. Лишь когда умер Ирод, семья вернулась в Назарет.

Приснодева Мария

В Библии фактически нет никаких событий о временах детства и юношества Иисуса за исключением события, когда в двенадцатилетнем возрасте Его привели в Храм. Как мы помним, на обратном пути, оказалось, что Иисуса нет. Нашли его снова в Храме, куда Он вернулся, сообщив, что «должен быть в том, что принадлежит Отцу Моему». После этого мы встречаем Иисуса уже на реке Иордан, где Он принимает Крещение.

Брак в Кане Галилейской (Дуччо, Маэста, фрагмент)

Затем мы видим Иисуса и Марию приглашенными на свадебное торжество. Мы помним, что Иисус простой плотник в земной жизни той поры. Тем не менее, именно Мария стала первой, кто обратилась к Нему за чудом. Она лучше всех знала, кем был её сын. И чудо первое, оно не глобальное, не великое. Мария просто попросила Иисуса помочь пригласившим их на свадьбу людям, ведь у них внезапно закончилось вино. Иисус, словно подчеркивая, что в этом нет никакого личного интереса говорит: «Что Мне и тебе». Добавляет при этом, что время Его еще не пришло. Но Мария знает, что Он поможет. Поэтому и говорит распорядителям пира делать так, как Иисус скажет. Первое чудо случилось: вода превратилась в вино.

Мария была рядом, впервые почувствовать опасность для сына, когда Он пришел с проповедью в родной Назарет и Его хотели сбросить с вершины горы. Тогда Он просто ушел. Никто не смог причинить вреда.

Мария знала Кто Он, но как и любая мать беспокоилась. Поэтому старалась помочь ему избежать впредь таких ситуаций. Помните, когда он спорил в синагоге в Капернауме с книжниками и фарисеями. Мария с братьями пришла за ним. Иисусу тогда сообщили, что пришли мать и братья, хотят говорить. Тогда Он четко обозначает, что родственники не должны пытаться никак помешать Его миссии. Христос публично заявляет, что «кто будет исполнять волю Отца Моего небесного, тот Мне брат и сестра, и матерь».

Родные тогда усвоили урок. Но Мария всегда была рядом. Она была среди тех женщин, которые шли за Иисусом. Но вмешаться в «волю Отца Его» она больше не пыталась. Даже, когда её сын претерпевал страдания. Она видела Его окровавленным с терновым венцом на голове. Видела Его несущим тяжеленный крест на Голгофу. Видела Его на кресте.

В последние свои часы, когда от распятия уже практически невозможно было дышать, Иисус переживал по-человечески о том, что станет с Его матерью. Его последним до крестной смерти распоряжением стала просьба к апостолу Иоанну позаботиться о Марии.

«Пьета» Микеланджело. Фото Jörg Bittner Unna

Богоматерь после того, как Иисус предал дух Свой Богу Отцу, обратилась к Иосифу Аримафейскому просить у Пилата выдать тело Христа. Именно она держала уже мертвого Иисуса в своих объятьях, готовя к погребению. Она верила в Его будущее Воскресение, присутствовала на Елеонской горе, когда сын возносился на небо.

Мать Бога Воскресшего

Марии на момент вознесения Иисуса Христа не было и 50 лет. Она прожила ещё достаточно долго. И вот об этом периоде её жизни, Библия точно не сообщает. Но вот Предание сохранило до наших дней информацию, что жила она в доме у Иоанна Богослова. Много просила в молитве Бога, чтобы скорее воссоединиться с сыном её. Ходила молиться на гору, где последний раз видела Иисуса, на небо восходящего.

Как выглядела Богородица

Святые отцы донесли до нас информацию о характере Марии. Пишут, что она в сердце смиренна, в беседе благомудренна. На слова не скора — говорит мало и только нужное, без смеха, без возмущения, тем более, без гнева. К чтению прилежна. Трудолюбива. Ко всем почтительна и доброжелательна. Она честная и постоянна. Чужды ей всякое кичение, притворство, самоугодие.

Вид лица её как пшеничное зерно, волосы цвета льняного, очи острые цвета масличного, брови наклонены и довольно черны. Нос не краток, уста как цвет розы. Лицо не круглое, не острое, но несколько протяженное. Руки и пальцы продолговатые. Одежды простые и природного своего цвета (не крашенные).

Где похоронена Богородица

Однажды она вновь увидела архангела Гавриила — того самого, что когда-то сообщил ей о грядущем рождении Иисуса. Теперь она узнала, что через три дня закончится её земной путь. В знак предстоящего перехода в вечную жизнь ангел дал ей ветвь финикова дерева из райского сада.

Богородица обрадовалась. Вознесла хвалебные молитвы. Стала готовиться к переходу в иную жизнь. Апостолы Иоанн и Иаков распространили сообщение, чтобы все ученики Христа, все родные, приходили. Собравшиеся застали её живой, в добром здравии. Она сама рассказала о будущем, показала ветвь райскую. Обещала быть заступницей для тех, кто будет в ней нуждаться. С каждым из пришедших она успела поговорить, утешить.

Когда приближалось обозначенное время, Богородица легла на свой одр. Собравшиеся молились. Небесная Слава озарила всех присутствующих. Иисус Христос с ангельским воинством пришел за Марией. Началось ангельское пение, душа Девы была взята руками Господа.

Похоронили тело Марии там, где были погребены её родители и супруг Иосиф. Во время похорон раздавалось ангельское пение. Гонители христиан пытались напасть, но никак не могли приблизиться к процессии. Особенной дерзостью отличался Афоний, который кричал ругательства на Марию, на Христа, пытался повергнуть на землю тело. Но лишь он прикоснулся одра, его руки оказались отсечены. Апостол Петр сказал Афонию, что тот сможет исцелиться лишь когда поверит во Христа. Но после произошедшего, у богохульника пропало всякое сомнение в истинности веры. Он исповедовал, что верит, стал прикладывать отсеченные руки к их бывшим местам, они и срослись.

Икона Божией Матери «Спорительница хлебов»

На третий день после погребения Марии явился апостол Фома и очень горевал, что не успел проститься. Специально для него открыли гробницу, но оказалось, что тела Богородицы там нет. А от её плащаницы исходит благоухание.

Апостолы не понимали, что произошло. Переживали, что тело пропало, что его могли украсть. Но вечером, когда они собрались для трапезы и молитвы, увидели на небе Деву Марию в окружении сонма ангелов. Поняли они тогда, что не только душа, но и тело Богородицы было взято на небо.

Автор: RubtsovAleksey

Исследователь внетелесного опыта

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.